Москва, ул. Беловежская, 4А
Москва, ул. Ферганская, д.2
Москва, ул. Ташкентская 26к2с12
Москва, ул. Шереметьевская 85б стр 2
Эвакуатор до сервиса - БЕСПЛАТНО!
8 (903) 130 38 80 Заказать звонок
8 (903) 130 38 80
Эвакуатор - БЕСПЛАТНО!
Консультация - 0 руб.!
Гарантия до 3-х лет!
лого

Выбор трансмиссионного масла для вариатора, порядок и сроки замены

Вариаторная коробка переключения передач, известная также как CVT, имеет своеобразную конструкцию, которая обеспечивает плавность изменения передаточного числа без рывков и падения мощности. Переключение скорости тут происходит с использованием пары конусообразных шкивов, между которыми натянут ремень. Шкивы расположены вершинами в противоположные стороны, а их оси параллельны. При смещении ремня вдоль осей происходит изменение передаточного числа.

Поскольку при работе коробки вариаторного типа происходит взаимодействие подвижных частей, необходимо использование специального машинного масла, которое снижает степень их износа. Правильность выбора этой технической жидкости, а также соблюдение правил ее использования и сроков замены критически важны для обеспечения нормальной работы коробки автомат и продолжительности ее исправной службы.

Какие функции выполняет масло в коробке типа CVT

Используемое в коробках автомат вариаторного типа масло выполняет ряд функций, критически важных для нормальной работы устройства:

В случае, если используется масло не того типа, или его полезные свойства снижены из-за продолжительной эксплуатации, выполнение перечисленных задач не гарантировано. Вследствие этого есть риск появления сбоев в работе АКПП, усиления износа подвижных деталей и преждевременного выхода коробки автомат из строя.

Применяемое в коробках автомат типа CVT трансмиссионное масло имеет ряд отличий от моторных масел или других типов трансмиссионных жидкостей. Основное отличие заключается в составе – масло для коробок вариаторного типа содержит ряд присадок, которые и обеспечивают его свойства. Причем, у разных производителей смазочных материалов состав выпускаемых масел может различаться – ведущие в этой отрасли фирмы предлагают потребителям собственные смазывающие составы, оптимально подходящие для определенных моделей транспортных средств.

Масло CVT – остерегайтесь подделок

Оригинальная продукция масла для вариатора имеет довольно высокую стоимость, соответственно, ее нередко подделывают. Использование низкокачественной подделки может обернуться серьезными проблемами в работе вариаторной коробки автомат, поэтому приобретать такие материалы следует у надежных добросовестных поставщиков.

Фальсифицированная продукция может иметь ряд типичных признаков – отличия в форме и оформлении тары, некачественная полиграфия с плохо различимыми надписями и т.д. Также отдельные производители используют при маркировке своей продукции специальные защитные коды, с помощью которых можно убедиться в ее оригинальности.

Различные типы масла для вариаторной коробки

Ключевым условием для корректной работы вариатора является правильный выбор масла при замене. Чтобы не допустить ошибки при выборе, владелец транспортного средства должен ознакомиться с технической документацией на автомобиль. Как правило, там указаны марки рекомендуемых технических жидкостей, которые обеспечат качественную защиту частей устройства от абразивных и коррозионных воздействий.

Обращаем внимание, что обычные смазки в этом случае не дадут должного эффекта, при обслуживании вариатора надлежит применять специально подобранные составы с включением соединений серы, молибдена или других присадок – разные производители выпускают разные по составам и свойствам марки масел. Также используемые в вариаторах трансмиссионные масла должны обладать необходимой степенью вязкости и продолжительным сроком службы.

Различные марки производимых сегодня технических масел имеют соответствующую маркировку, которая позволяет пользователю подобрать требуемую разновидность. Вот основные разновидности таких материалов:

В случае, если автолюбитель не обладает достаточными познаниями и опытом для правильного выбора масла для вариатора, можно обратиться в ближайший автосервис за консультацией или доверить замену масла его специалистам.

Когда и по какой причине требуется замена масла в коробке CVT

В процессе эксплуатации вариатора используемое в нем масло подвергается нагреву и загрязнению, что снижает его рабочие качества. Поэтому регулярная замена масла является столь же необходимой процедурой, как и пополнение запаса топлива. Большинство специалистов автосервисов рекомендуют выполнять плановую замену через 40-60 тысяч километров пробега – конкретное значение зависит от марки транспортного средства и интенсивности его эксплуатации.

Главная проблема – загрязнение масла продуктами износа частей коробки автомат. При взаимодействии подвижных частей устройства образуются твердые частицы и металлические опилки, чрезмерное количество которых в составе масла может способствовать усилению абразивного воздействия. В результате усиливается износ частей коробки, в частности, наиболее уязвимы в этом плане соленоиды и клапана масляного насоса.

В результате регулярного нагрева масло тоже постепенно приходит в негодность, а его способность смазывать детали и механизмы снижается. Особенно этот фактор актуален для любителей быстрой езды, которые нередко эксплуатируют авто при экстремальных нагрузках. Такие нагрузки приводят к перегреву многих узлов, в том числе, и АКПП, что сокращает срок службы масла.

Проверка характеристик масла – уровня, давления в системе и цвета

Уровень масла критически важен для нормальной работы вариатора – в случае его чрезмерного понижения, которое может быть вызвано небольшими утечками, коробка автомат будет работать с перебоями. Проверять уровень масла следует регулярно, сделать это любой автолюбитель может самостоятельно.

Для такой проверки может применяться щуп, который часто входит в комплектацию коробки автомат, его опускают в специальное отверстие и по следам масла на нем проверяют уровень жидкости и ее состояние. На щуп нанесены отметки максимального и минимального уровня рабочей жидкости – если фактический уровень находится между ними, значит, всё в порядке.

В некоторых моделях коробок автомат щуп не входит в комплектацию – в этом случае целесообразно будет обратиться в специализированный сервис для компьютерной диагностики с проверкой уровня масла и основных характеристик работы устройства.

Точно так же в процессе компьютерной диагностики мастера произведут замер давления жидкости в системе, этот параметр также один из значимых показателей работы коробки автомат.

Нормальным считается уровень давления не ниже 0,5 МПа, а слишком низкое значение свидетельствует о том, что пора менять масло, а сама коробка требует проверки в условиях автосервиса.

Для того, чтобы получить корректное значение при измерении давления жидкости, требуется поднять температуру коробки автомат примерно до 70 градусов. Для этого следует проехать некоторое расстояние на небольшой скорости (не выше 60 км/ч).

Цвет масла может многое рассказать опытному мастеру автосервиса или бывалому автолюбителю, который привык многие виды техобслуживания проводить своими руками. Для визуальной проверки может использоваться жидкость, оставшаяся на щупе при замере уровня, для более тщательного изучения через сливное отверстие сливают немного масла в прозрачную емкость и рассматривают на свет. Масло в нормальном состоянии должно иметь зеленоватый оттенок и не содержать посторонних примесей. Если жидкость имеет красноватый или коричневый цвет, значит, пора ее менять.

Как проводится замена масла в вариаторной коробке

Один из частных случаев, в которых мы бы рекомендовали замену масла вариатора – приобретение автомобиля с рук у незнакомого человека. В этом случае сложно быть уверенным в качестве использованной продавцом рабочей жидкости, поэтому лучше подстраховаться от возможных проблем с коробкой автомат в будущем – полностью слить всё масло и залить новое.

Если вы уверены в качестве используемой жидкости, возможны два варианта замены масла – полная или частичная. Полная замена нужна тогда, когда жидкость сильно загрязнена или утратила свои полезные качества при длительной эксплуатации. В этом случае в зависимости от модели коробки автомат может потребоваться от 8 до 12 литров нового масла.

К частичной замене обычно прибегают в случае, если жидкость не слишком сильно загрязнена и еще годится для использования – в этом случае вливание определенной доли свежего масла поможет вернуть его характеристики на допустимый уровень. Обычно при таком варианте требуется от 4 и более литров свежей жидкости.

При частичной замене встает вопрос совместимости различных марок масла – владелец авто должен точно знать, какая жидкость залита в его АКПП, так как разные марки могут иметь довольно значительные различия по составу используемых в них присадок, степени вязкости, консистенции и прочим характеристикам.

Отдельные марки предназначены для использования в разных поколениях коробок автомат CVT, смешивать их категорически не рекомендуется. Если владелец авто не уверен в том, какое масло залито в вариатор его автомобиля, сотрудники автомастерской могут провести химический анализ жидкости.

Замена масла вариатора: сделать самому или обратиться в сервис?

Оба варианта имеют право на существование, у каждого из них есть свои преимущества. Например, самостоятельное выполнение замены в гараже позволит сэкономить финансовые средства. Также таким образом вы сэкономите время, особенно, в периоды, когда у сотрудников автомастерских слишком много работы, и клиентам приходится дожидаться своей очереди на обслуживание.

Следует, однако, учитывать, что такой вариант применим только при частичной замене. Для этого владелец транспортного средства должен обладать хотя бы начальными навыками работы руками и иметь достаточно опыта, чтобы распознать поддельное масло. Кроме того, в гараже не получится провести полноценную диагностику устройства, которая обычно проводится при таком обслуживании в специализированных мастерских.

Наиболее рациональным и безопасным решением будет выполнить замену масла вариатора в сервисе. При таком подходе владелец авто обезопасит себя от возможных ошибок или заливки фальсифицированной жидкости, так как любая серьезная мастерская дает гарантию на все виды обслуживания и используемые при этом материалы.

В большинстве случаев замена масла вариатора в автосервисе выполняется в несколько этапов:

При таком походе владельцу авто гарантируется не только правильное выполнение замены масла, но также квалифицированное устранение выявленных технических изъянов в работе вариатора. Кроме того, в дальнейшем при возникновении технических проблем можно будет обратиться для их устранения по гарантии.

«Центр Вариатор» в цифрах

Ремонт вариаторов от различных автопроизводителей


Есть вопросы? Оставьте заявку
Оставьте ваш номер телефона и вам позвонят в ближайшее время

Даю согласие на обработку и хранение своих персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Заказать звонок УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ВАРИАТОРА